Вы не замечали часом, что люди, которые хотят отдохнуть нагишом и поваляться на солнышке, поплавать без всяких лишних сдавливающих тряпок, выбирают весьма отдалённые и иногда труднодоступные места на пляжах, от общественных мест? Почему? А в наше время наоборот, хотят выставить своё голое тело напоказ. Даже сексуальность на показе. Хотя раньше даже проститутки при обществе не позволяли себя целовать и артистки отказывались играть с поцелуем. Есть место, скрытое от посторонних. У мусульман даже женщине в отдельной комнате, (мечете), молятся. Вопрос. Скажите: Время ушло. Не время ушло, а нравственность и стыд.
Архиепископ Иннокентий Херсонский также подчеркивает, что нагота в первый момент произвела в прародителях не страдание, не какое-либо иное ощущение, а именно стыд. «Итак, – говорит он, – первое следствие греха в прародителях наших, ими примеченное, было чувство наготы – не боли какой-либо душевной или телесной, а наготы. Если разложить сие чувство на его составные части, то оно дает из себя два ощущения, одно телесное – ощущение зависимости от внешних стихий; другое – душевное – ощущение внутрь себя стыда и смущения».
Подумайте, что такое одежды? «Это, - говорит митрополит Филарет Московский, - памятник нашего грехопадения; это защита от стыда телесной наготы, которой не знал человек в раю, пока не преступил заповеди Божией; это напоминание о той победе, которую одержал над нами враг-искуситель; это слабое средство для временного сохранения нашего бренного тела от холода и сырости, от болезней и смерти… Что же после этого делают те, которые с такой заботливостью, наперегонки один перед другим, стараются блистать красотой и великолепием своих одежд? Чем они гордятся? Разве гордится больной красотой повязок на своих ранах, или раб - своими оковами? Не все ли равно для больного, будут ли его повязки златотканые или простые льняные, а для раба оковы — из чистого золота или из ржавого железа? А между тем посмотрите, как иногда на улице без внимания проходят мимо нищего, просящего мелкой монеты на хлеб насущный, и тысяч не жалеют для ненужного украшения своего тела!…»
«Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если, же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» - /Мат.6.29.30/. Посмотрите на полевые лилии и научитесь у них, как следует уповать на Бога в вопросе одежды. Это составляет другую часть наших забот, во что нам одеться, чтобы, ради приличия, прикрыть свое тело и, ради защиты от холода, сохранить его тепло. Но многие делают это ради украшения своей внешности, ради придания ей величественного вида, чтобы выглядеть важными и красивыми; они так много заботятся о нарядности и разнообразии одежды, что эта забота становится для них почти такой, же повседневной, как забота о насущном хлебе. Он тем паче оденет вас вашими руками, потому что вы являетесь, более превосходным, более замечательным творением. Если Бог так, надевает траву, век которой очень краток, то тем более Он оденет вас, сотворенных для бессмертия.
Вы заботитесь об одежде. Но вы несравненно превосходите полевые лилии, и потому можете надеяться, что Бог оденет вас еще лучше, чем полевые лилии. Цветы жили только один день, а потом они помогали женщине разогреть печь, когда ей нужно было быстро испечь хлеб, и все же Бог одевает их в одежду, которой человек не может и подражать. Коль скоро Бог дает такую красоту цветам-однодневкам, то сколь больше Он заботится о человеке?
Ещё ему одежда нужна чтобы, прикрыть свою наготу, голым появляться в общественных местах запрещено, это неуважение к обществу. А уважают ли те, кто показывает себя обнаженным, хоть кого-нибудь - общество?
Когда Т.Форд рассказывал о своей борьбе с депрессией, он сказал: «Это может показаться ерундой, но я чувствую, что если я начищу свои ботинки, выберу костюм, надену галстук и заставлю себя выглядеть настолько хорошо, насколько это возможно, я почувствую себя лучше. Это некоторым образом доспехи и это ритуал, который я прохожу».
Одежда не вылечит депрессию, но, как хорошая музыка или вкусная еда, может стать прекрасной частью вашего дня. Шахидха Бари, академик, профессор лондонского колледжа моды в университете искусств (весьма молодая женщина, около 40 лет), написала о важности одежды: «… не все могут носить то, что нам нравится…. Одежда влияет на наши отношения со студентами и персоналом. Женщина - профессор, которая выглядит моложе своих лет, осознает это и усердно думает, как вызвать уважение, которого заслуживает ее ученость. То же самое делает недавно окончивший учебу ассистент преподавателя, который хочет, чтобы его больше не принимали за студента, а коллеги воспринимали его как равного. «Одевайся для работы, которую ты хочешь», - гласит загадочная мантра».
Человек должен заботиться об одежде умеренно, в необходимых пределах того, чтобы одежда помогала защищать его от холода, сохранять опрятный вид и соответствовала гигиеническим нормам употребления. Иисус Христос столь категоричен в этом вопросе, потому что чрезмерная забота человека об одежде говорит, о том, что человек много времени уделяет одному из мирских дел в виде выбора нарядов и красивой одежды. А главной задачей человеческой жизни является служение Богу, а не мирские заботы.
Дальше Иисус Христос сказал: «посмотрите на полевые лилии, как они растут». Иисус Христос для Своего примера не зря выбрал это растение. Лилия это удивительный изящный и прекрасный цветок, который у многих народов мира символизирует нежность, невинность, чистоту и непорочность. На Ближнем Востоке за лилией закреплялось название «второй королевы цветов», так как первой королевой в большинстве случаев считали розу. Но несмотря на это, именно лилию предпочитал всем другим цветам древнееврейский царь Соломон Мудрый, который очень часто упоминал этот цветок в своих притчах. Даже капителии колон Иерусалимского храма, который построили по приказу Соломона, напоминали форму цветов лилии.
В древнееврейском языке лилия называлась словом «шушан». От этого слова у древнееврейского народа возникло имя Сусанна. Почитание лилий широко было распространено в древневосточных странах. Это нашло отражение не только в женском имени, но и в названии древнеперсидской столицы Сузи, которое означало «город лилий». Любовь к лилии перешла с древнееврейской культуры в христианскую церковь. В которой лилия становится символом чистоты и непорочности.
И если в древности смысл моды был другим прикрыть наготу то сегодня показать себя, выделить себя из толпы. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём. Хам увидел ту самую наготу, которую мучительно ощутили и наши прародители тотчас по вкушением запрещенного плода и которую из чувства стыда прикрыли опоясаниями. Однако, со стороны Ноя во всем этом было очень мало вины: во-первых, как видно из контекста, он сделал это во сне и, следовательно, бессознательно. Во-вторых, он допустил это дома (в шатре своем), куда не должен проникать чужой нескромный взор и где всякий человек вправе позволить себе большую свободу и непринужденность действий.
Во время пиршества выпил он вина, ибо кто садит виноградник и не ест его плодов? Но он выпил слишком много - больше, чем могла вынести голова в его возрасте, ибо он опьянел. У нас есть основание полагать, что он не был пьяным ни до, ни после; обратите внимание, как в этом случае вино овладело им. Это был его грех, великий грех, который отягчался тем, что был совершен вскоре после великого избавления. Бог предоставил его самому себе, как Он это сделал с Езекией /2Пар.32.31/, и записал его ошибку в Писании, чтобы наставить нас в том, что самая прекрасная копия, написанная обычным человеком с момента грехопадения, имела свои пятна и неправильные штрихи. Ранее было сказано, что Ной был человеком праведным в роде своем /Быт. 6.9/, но этот поступок показывает, что имелась в виду его искренность, а не безгрешное совершенство.
Что иногда тот, кто благодаря осмотрительности, решимости, а также благодати Божьей, сохранил свою чистоту среди искушений, впоследствии из-за невнимательности, беспечности и пренебрежения благодатью Божьей согрешает, когда час искушений уже позади. Ной, который оставался трезвенником, живя среди пьяниц, теперь опьянел в трезвой компании. «Поэтому кто думает, что он стоит, берегись…».
Бесстыдство и нечестивость Хама: «Увидел Хам наготу отца своего, и выйдя Он рассказал двум братьям своим, находящимся на улице (дословный перевод), в насмешливой манере, что его отец предстал пред ним в отвратительном виде». Увидеть наготу случайно и непреднамеренно не было бы проступком, но Хам получил удовольствие, став свидетелем этого зрелища, злорадно, смотревшие на день брата твоего /Авдий12/ с отчуждением и оскорблениями. Возможно, Хам иногда сам бывал пьяным, за что часто был, порицаем своим хорошим отцом, которого поэтому был рад увидеть в таком состоянии. Отметьте: часто тот, кто сам ходит лживыми путями, радуется, видя, как другие совершают неправильные шаги. Но милость никогда не радуется беззаконию, как и искренно раскаявшиеся и сожалеющие о своих грехах никогда не радуются грехам других.
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Эта последняя прибавка и выдает всю вину Хама: если бы Хам был только невольным свидетелем такой несколько соблазнительной картины и не придал всему виденному никакого особенного значения, то он и не совершил бы никакого преступления. Но Священное Писание говорит о противоположном: «в этой поспешности рассказать, что он видел, братьям. Видна глубоко испорченная натура; в поступке его видна злобная радость в унижение отца. Чувство гордости и собственного превосходства и отсутствие чувства стыда».
Очень нехорошо насмехаться над грехом /Прит.14.9/ «и возгордились тем, о чем, скорее, нужно скорбеть - лучше плакать» - /1Кор. 5.2/.
Придавать огласке ошибки других людей, особенно родителей, которых «должны почитать». Ной был не только хорошим человеком, но и хорошим отцом, и поведение Хама было особенно подлым и лицемерным вознаграждением за отцовскую нежность. Здесь Хам назван отцом Ханаана, что подразумевает, что тот, кто сам являтся отцом, должен быть особо уважителен к своему отцу.
Благочестивая забота Сима и Иафета, чтобы прикрыть наготу бедного отца. Они не только сами не смотрели, но и побеспокоились, чтобы другие не видели, тем самым они показав пример милости, проявленной ко греху и позору другого человека. Мы не только не должны вступать в сговор с теми, кто публично возвещает о нем, но должны стараться скрыть его или, по крайней мере, сделать все, что в наших силах, как мы хотели, чтобы поступили с нами.
Вскрывая довольно ясно выраженные здесь мотивы Хама, мы можем сказать, что он издевался перед братьями над своим отцом, изображая в неприглядном свете то, как их отец - этот шестисотлетний старец, такой непоколебимый столп благочестия и веры — мог дойти до такого смешного состояния! «Он, может быть, рассказывая о случившемся, еще издевался над посрамлением отца, не внимая премудрому, который говорит: не ищи славы в бесчестии отца твоего» - /Иоанн Златоуст/ Он как бы был рад, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении от опьянения. Однако из еврейского текста следует только то, что здесь сказано: Хам увидел наготу отца своего, войдя в шатер, где тот, напившись вина, лежал обнаженным. У древних, однако, даже и увидеть своего отца нагим являлось тяжелым нарушением семейной этики. В описываемой ситуации была, следовательно, нарушена священность семейных устоев, и отец, олицетворявший силу и власть, стал посмешищем. Хам, по-видимому, нечаянно стал свидетелем позора отца, но то, что он сделал затем, было вполне осознанным поступком: он вышел из шатра и, словно бы торжествуя, рассказал об увиденном двум братьям своим. Так случайный инцидент превратился в значительное событие. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» - /Быт.9.20-23/.
Этим действием они не только не выразили сочувствия к поступку Хама, но и уничтожили самую его причину. И поскольку Хам обнаружил порочную наклонность и испорченное воображение, отсутствие сыновней почтительности, постольку, наоборот, Сим и Иафет дали нам назидательный пример целомудрия, стыдливости и высокой сыновней любви и почтительности к своему отцу даже и в такой исключительный момент, когда он, по-видимому, меньше всего этого заслуживал. Из последующих пророческих слов Ноя (стихи 25-27) станет ясно, что природа каждого из троих его сыновей передастся их потомкам.
Что мы должны быть очень осторожными, когда щедро используем добрые Божьи творения, и следить, чтобы их потребление не было чрезмерным. Ученики Христа должны остерегаться, чтобы никогда сердца наши не отягчались /Лук.21.34/. Следствием греха Ноя был позор. Он лежал обнаженным в шатре своем, подобно Адаму, съевшему запретный плод. В то же время Адам постарался скрыться, а Ной был настолько лишен мыслей и разума, что не старался прикрыться. Вино так подействовало на Ноя, что он перестал думать. Обратите внимание на великое зло греха пьянства.
Он обнажает людей. Опьянев, они выдают все свои слабости и с легкостью выбалтывают доверенные им секреты. Пьяные привратники держат двери открытыми. Он бесчестит людей и подвергает их презрению. Он не только обнажает их, но и стыдит. Пьяные люди говорят и делают то, при мысли, о чем в трезвом состоянии они покраснели бы /Авв.2.15−16/.
Это очень показательный урок для всех людей Земли. Именно из этой, показанной Библией ситуации с Ноем и его сыновьями пошло общеизвестное понятие хамства, как одно из понятий не только уже лукавого, но и недоброго, приносящего человеку душевные страдания от отвратительных действий хама. А что же такого сделал Хам? А Хам готов был выставить на посмешище своего собственного отца. Он не сделал того, что сделали его братья, которым он рассказал о наготе отца. Это значит, что Хам познал не что иное, как тьму, о чём далее очень много будет рассказано в Библии. Но в этой ситуации и Ной допустил то, что выпил вина и опьянел. Получается, что он сам спровоцировал эту ситуацию, и кто-то скажет, что Ной, тем самым, не лучше Хама. А вот это не так. Пока по ходу повествования Бог не накладывал запрета на употребление спиртного – квасного, как говорится в Библии. Об этом речь пойдёт намного далее в Библии. Так что Ной в этой ситуации не нарушил никаких заповедей Бога. Ной остался праведным. Здесь Бог намеренно попустил, чтобы Ной опьянел, и Хам увидел его наготу, чтобы на примере действий Хама объяснить человечеству, что на самом деле он сотворил. А перед этим шла речь о законе Библии. Именно об этом законе заповедей Бог хотел на конкретном примере показать человечеству, как он, этот закон, работает.
1. Все ошибки других нужно покрывать любовью /1Пет.4.8/.
2. Кроме того, своим почтением мы должны покрывать ошибки родителей и других наставников.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.