как только наступает пост, многочисленные православные сайты заполняются рецептами "православной кухни" - Баклажаны без мяса, Овощной салатик совершенно без масла масла и пр. и т.п.
А также и теоретическими обсуждениями - сколько маслица в съеденныъ мной двух печеньицах?
Вся православная общественность живо обсуждает этот процент, высказывая прогнозы относительно судьбы любителя сладкого
А между тем, почему в пост нельзя есть именно мясо? Может быть оно вредно сказывается на нашей вере? Или опасно для здоровья? Мясо во все времена считалось деликатессом, оно более питательно и вкусно, чем перловая каша без масла. Отказываясь от этих важнейших продуктов, верующий приносит жертву Богу и усмиряет свою плоть, предается размышлениям о бренности сущего, своих грехах и о Боге, ради которого всё это делается
А что же происходит реально? Вместо размышлений христиане всё свободное время заняты приготовлением всяких околопостных вкусностей, многократно компенсирующих отказ от мяса или масла... сайты заполнены рецептами - как приготовить блюда повкуснее... такого праздника чревоугодия нет и после поста!
Если я выскажу свое мнение - лучше уж вовсе не постится, чем так вот... пост это не время для кулинатрных упражнений
А.Д.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=97822
Привет Андрей!
Я «вырву» кусочек фразы из Вашей темы: "лучше уж вовсе не постится", и с Вашего разрешения продолжу - «лучше».....
Как то я зашел в нашу церковь и завел разговор с нашим священником.
Речь шла об обрядах. Да еще о слове «отец» - отец Андрей, Михаил, Алексий и т.д.
Разговор, собственно, начался с того, что я обратился к священнику просто по имени.
На что он ответил мне, что «я - отец Антоний, а не Антонин».
В ответ я ему сказал, что в душе, я немного протестант, т.е., как написано в писании: " ...и отцом никого не называйте, т.к. один у вас Отец....". То же самое и говорится о посте - «кто ест - для Господа ест, кто не ест - для Господа не ест, кто соблюдает обряды - для Господа соблюдает, кто нет - для Господа не соблюдает...»
По этим правилам я живу!
Голодал я два раза в жизни. 1. -30 дней. 2. -32 дня. Для себя, для собственной гордости, если хотите так сказать или подумать. Хотел проверить себя - сколько дней смогу выдержать.
Интересно то, что на десятый день голова становится «чистой», на двадцатый - «ясной», «прозрачной» и настроение, как утром Рождественского Дня. Состаяние - неописуемое.
Может для этого люди постятся, как Вы думаете?!
Или пост обязателен?
___________
Светлого Дня
Прочитано 4106 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
в статье описано все верно. жалко что некоторые "верующие" сосредоточены в пост на еде, а не на БОГЕ Комментарий автора: Спасибо за отзыв.
____________
Светлого Дня!
Екатерина Алпеева
2014-01-29 05:57:54
Мое мнение : посты придуманы ...во благо человека ...а не в угоду Богу ! Во первых испытать силу воли ...Во вторых человек очищая организм духовно приближается к богу ! Если он стремится очиститься изнутри значит его помыслы чисты ...и естественны ! Он заботится не только о чистоте организма но и о духовности !Что такое духовность ? Это любовь радость самообладание ...
Вот вам и десятина! - Николай Погребняк Церковь и деньги – на эту тему уже многие века спорят богословы, но в последнее время она стала насущной, как никогда. Одни призывают церкви к аскетизму, другие, наоборот, в материальном изобилии видят признаки Божьего благословения, и насаждают учение, чтобы верующие в обязательном порядке платили (типа, жертвовали) в церковь 10% от своих прибытков. И, что удивительно, каждый ищет и находит подтверждение своей точки зрения в Священном Писании. Поделюсь Божьим откровением о том, как истинно, по духу, служить Богу своими начатками и приношениями.
Поэзия : Насіння (The seed) - Калінін Микола Це переклад з Роберта У. Сервіса (Robert W. Service)
I was a seed that fell
In silver dew;
And nobody could tell,
For no one knew;
No one could tell my fate,
As I grew tall;
None visioned me with hate,
No, none at all.
A sapling I became,
Blest by the sun;
No rumour of my shame
Had any one.
Oh I was proud indeed,
And sang with glee,
When from a tiny seed
I grew a tree.
I was so stout and strong
Though still so young,
When sudden came a throng
With angry tongue;
They cleft me to the core
With savage blows,
And from their ranks a roar
Of rage arose.
I was so proud a seed
A tree to grow;
Surely there was no need
To lay me low.
Why did I end so ill,
The midst of three
Black crosses on a hill
Called Calvary?